05. 11
. – 12. 11 .8- А . 06. 11.- 09.11 8 – Б ЛИТЕРАТУРА ( 2 урока)
Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (сцены).
Сатира на дворянство
и невежественных буржуа.
Просмотрите видеоурок по теме
Задание
1. Ребята!
Прочитайте статью в учебнике о Ж.-Б.Мольере (с. 253-255) и посмотрите видео по
ссылке:
Ответьте на следующие вопросы:
-Где родился и какое образование получил
Мольер?
-Как он стал актёром и драматургом?
-Какую нравственную задачу он ставил
перед театром?
-Какие человеческие пороки обличает
Мольер в своем творчестве?
-Почему комедии Мольера актуальны и
сегодня?
Задание 2. Словарная работа.
Классицизм (фр. classicisme,
от лат. classicus – образцовый) – художественный стиль и эстетическое
направление в европейской культуре XVII–XIX вв. как выражение идей абсолютной
монархии: приоритет государственного долга перед личной жизнью, строгие
правила, регламентирующие художественное творчество. Эталон – культура
Античности.
Классицизм в
литературе:
1. Герои ‒ “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих
истин.
2. Исключалось использование простонародного языка в высоких жанрах.
3. Требование композиционной строгости.
4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия.
5. Строгое деление на жанры.
6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка,
обманутый отец, резонёр.
7. Деление героев на положительных и отрицательных.
Комедия – основной жанр
драматургии, соответствующий трем критериям:
1. персонажи – люди скромного положения;
2. счастливая развязка;
3. конечная цель: смех публики.
Комедия-балет – драматическая
форма, созданная Ж.Б. Мольером, включавшая в действие комедии балетные сцены.
Домашнее задание . Прочитайте избранные
сцены комедии Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве» (с. 255-306).
2 урок
Задание 1 . Анализ
избранных сцен комедии
Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве».
Вопросы для анализа : Ответы запишите на двойных листах и передайте .
-О чём рассуждают учитель музыки и
учитель танцев в явлении первом?
-Какую оценку они дают господину
Журдену?
-К чему стремится господин Журден? Почему его
попытки стать образованным и культурным человеком автор показывает с иронией?
-Почему господин Журден не хочет
заниматься с учителем философии ни логикой, ни этикой, ни физикой?
-Докажите, что в словах госпожи Журден и
служанки Николь присутствует здравый смысл. Какие доводы они приводят, пытаясь
образумить господина Журдена?
- Почему Дорант бесконечно занимает
деньги у Журдена, и Журден ему не отказывает?
-Почему Журден не хочет выдать свою дочь
замуж за Клеонта? Как к этому относится госпожа Журден?
-Охарактеризуйте Клеонта и Николь. Какие
положительные качества людей они воплощают?
-Почему Журден поверил переодетому
Ковьелю? Почему Журден не замечает обмана? Какими способами создаётся во
фрагменте комическая ситуация?
-Какие качества Журдена высмеивает
автор?
-Почему в ней счастливый финал?
-Как понять заглавие комедии?
Основные выводы:
1.
Мольер ‒ великий комедиограф 17 века. Самые известные комедии: «Смешные
модницы», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Дон Жуан, или Каменный гость»,
«Тартюф», «Мизантроп», «Мнимый больной и др.
2.
Классицизм вырабатывает строгие законы для искусства. В драме эти законы можно
обозначить как «единства»: единства времени, места, действия, стиля.
3.
Мольер нередко нарушает законы классицистической драмы, но всё-таки для нас
Мольер остаётся самым гениальным представителем эпохи классицизма.
4.
«Мещанин во дворянстве» – комедия-балет – высмеивает не только тщеславного
мещанина, но и дворянство.
5. Г-н
Журден в комедии Мольера не исправляется, но зритель и читатель должен
задуматься не о герое, а о себе: не смешон ли я в подобных стремлениях быть не
самим собой, а кем-то другим. Комедия почти 350 лет не сходит со сцен мировых
театров, значит порок, высмеянный Мольером, жив по сей день.
Домашнее задание : составить кластер «
И. А. Крылов»
Комментариев нет:
Отправить комментарий