Страницы

среда, 4 ноября 2020 г.

 

05. 11 . – 12. 11 .8- А .   06. 11.- 09.11   8 – Б    ЛИТЕРАТУРА  ( 2 урока)

                     

  Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

 Просмотрите видеоурок по теме

https://go.mail.ru/search_video?fr=main&frm=main&q=Ж.-Б.%2BМольер%2B«Мещанин%2Bво%2Bдворянстве»%2B(сцены).%2BСатира%2Bна%2Bдворянство%2Bи%2Bневежественных%2Bбуржуа.&fm=1&rf=1011&d=5382848527068975400&sig=ef753360f9&s=youtube

Задание 1. Ребята! Прочитайте статью в учебнике о Ж.-Б.Мольере (с. 253-255) и посмотрите видео по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=yBICFGvX4zY


Ответьте на следующие вопросы:


-Где родился и какое образование получил Мольер?

-Как он стал актёром и драматургом?

-Какую нравственную задачу он ставил перед театром?

-Какие человеческие пороки обличает Мольер в своем творчестве?

-Почему комедии Мольера актуальны и сегодня?

Задание 2. Словарная работа.

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus – образцовый) – художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII–XIX вв. как выражение идей абсолютной монархии: приоритет государственного долга перед личной жизнью, строгие правила, регламентирующие художественное творчество. Эталон – культура Античности.

Классицизм в литературе:

1. Герои ‒ “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин.

2. Исключалось использование простонародного языка в высоких жанрах.

3. Требование композиционной строгости.

4. Соблюдение в произведении трех единств: времени, места и действия.

5. Строгое деление на жанры.

6. Система амплуа в комедии(герой, героиня, ложный герой, субретка, обманутый отец, резонёр.

7. Деление героев на положительных и отрицательных.

Комедия – основной жанр драматургии, соответствующий трем критериям:
1. персонажи – люди скромного положения;

2. счастливая развязка;

3. конечная цель: смех публики.

Комедия-балет – драматическая форма, созданная Ж.Б. Мольером, включавшая в действие комедии балетные сцены.

Домашнее задание . Прочитайте избранные сцены комедии Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве» (с. 255-306).

 2 урок

Задание 1 . Анализ избранных сцен комедии Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве».

Вопросы для анализа : Ответы запишите на  двойных листах и передайте .

-О чём рассуждают учитель музыки и учитель танцев в явлении первом?

-Какую оценку они дают господину Журдену?

 -К чему стремится господин Журден? Почему его попытки стать образованным и культурным человеком автор показывает с иронией?

-Почему господин Журден не хочет заниматься с учителем философии ни логикой, ни этикой, ни физикой?

-Докажите, что в словах госпожи Журден и служанки Николь присутствует здравый смысл. Какие доводы они приводят, пытаясь образумить господина Журдена?

- Почему Дорант бесконечно занимает деньги у Журдена, и Журден ему не отказывает?

-Почему Журден не хочет выдать свою дочь замуж за Клеонта? Как к этому относится госпожа Журден?

-Охарактеризуйте Клеонта и Николь. Какие положительные качества людей они воплощают?

-Почему Журден поверил переодетому Ковьелю? Почему Журден не замечает обмана? Какими способами создаётся во фрагменте комическая ситуация?

-Какие качества Журдена высмеивает автор?

-Почему в ней счастливый финал?

-Как понять заглавие комедии?

Основные выводы:

1. Мольер ‒ великий комедиограф 17 века. Самые известные комедии: «Смешные модницы», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Дон Жуан, или Каменный гость», «Тартюф», «Мизантроп», «Мнимый больной и др.

2. Классицизм вырабатывает строгие законы для искусства. В драме эти законы можно обозначить как «единства»: единства времени, места, действия, стиля.

3. Мольер нередко нарушает законы классицистической драмы, но всё-таки для нас Мольер остаётся самым гениальным представителем эпохи классицизма.

4. «Мещанин во дворянстве» – комедия-балет – высмеивает не только тщеславного мещанина, но и дворянство.

5. Г-н Журден в комедии Мольера не исправляется, но зритель и читатель должен задуматься не о герое, а о себе: не смешон ли я в подобных стремлениях быть не самим собой, а кем-то другим. Комедия почти 350 лет не сходит со сцен мировых театров, значит порок, высмеянный Мольером, жив по  сей день.

 Домашнее задание :  составить кластер « И. А. Крылов»

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  05.11 . 09.11 . 6б класс   русский язык   ( 2 урока)                                                     Пятое ноября    Диалектизмы. ...